Сегодня произошло обновление параметра тИЦ – тематического индекса цитирования в Яндекс Каталоге. Уже долгое время этот показатель косвенно означает некий «вес» сайта с точки зрения ПС Яндекс, а также степень наличия обратных ссылок на сайт.

У меня в гостях Капитан Очевидность с миниfaq:
Для чего нужен тИЦ?

  • По нему происходит ранжирование сайтов в Каталоге Яндекса;
  • Чем выше этот показатель, тем дороже вебмастер может продавать ссылки с сайта.
  • При покупке ссылки – тИЦ один из ключевых критериев отбора подходящих сайтов (чем он выше – тем лучше сайт).

Как получить высокий тИЦ?

  • Получить внешние ссылки с других сайтов («цитирование»);
  • Косвенно помогает регистрация в Яндекс каталоге;
  • Регулярно в алгоритме расчета тИЦ появляются свежие дыры, благодаря которым можно за недорого поднять этот параметр в 100500 раз.

Когда меняется показатель тИЦ?

  • Централизованно он меняется раз в несколько месяцев, в среднем каждые 1,5 месяца.


Продолжаем разговор о сегодняшнем и прошлом апдейте тИЦ
. Занимаясь продвижением достаточного большого количества сайтов, примерные данные, как получается то или иное число тИЦ у меня есть. Кстати говоря, на продвижение сайта данный показатель не влияет никак, и собственно клиентам он даром не нужен. Однако для продвижения все же обычно покупаются ссылки – тИЦ растет. Тем не менее, за последние два апдейта налицо глобальное падение показателя тИЦ на подавляющем большинстве проектов.

Привожу свою точку зрения на эти события. За последние годы на показателе тИЦ у своего сайта деньги не делал только ленивый. Достаточно было купить домен ru, сделать по-быстрому сайт, наводнить его какими-нибудь материалами, например отсканированным текстом старых книг, закупить на него некоторые ссылки и прогнать по каталогам – и вот, результат: тИЦ от 20 и выше. Дальше сайт отправлялся на биржу ссылок и сам, в свою очередь начинал продавать места для ссылок на другие сайты. Дело набирало промышленные обороты – были сервисы, по клепанию подобных говносайтов в автоматическом режиме – знай только да покупай домены. Такой вид заработка денег стоит где-то между сетевыми пирамидами и созданием дорвеев. А огромное количество таких сайтов свидетельствует о достаточно простом способе заработка – это мог делать каждый.

Яндекс постепенно начал завинчивать гайки с красивыми словами о недопустимости спама, сайтов, созданных не для людей, манипуляцией выдачей и т.д. Год назад красиво пальнул фильтр АГС-17, убрав из индекса поисковика львиную долю никчемных сайтов. Однако проблема не решилась до конца, были найдены методы создания «псевдо СДЛ» — в итоге опять получаем тоже самое. Плюс ко всему, сам факт заработка на параметре, который придумали в Яндексе, тоже не дает поисковику спокойно спать.

Что же происходит сейчас? У меня есть новый проект с более чем 1000 внешних ссылок, успешно проиндексированных Яндексом. ТИЦ=0. А был 30. И это далеко не единственный пример. Стоит ли говорить, что 95% внешних ссылок было куплено на бирже? На более старых проектах ситуация куда менее печальная, так как там процент естественных ссылок куда выше. Следовательно, сейчас ссылочные биржи для поднятия тИЦ неэффективны, т.к. ссылки, купленные на них, не учитываются алгоритмом расчета тИЦ, или учитываются только в очень долгой перспективе.

Мнение Яндекса — ограничение влияния искусственных ссылок на ранжирование

Write A Comment