Как стало известно, вселенский плач «веб-мастеров» о невозбранно вылетевших из индекса Яндекса сотнях тысяч страниц является ничем иным, как ужесточением действия старого фильтра АГС-17.  Краткая суть заметки на сёрче сводится к тому, что фильтр режет страницы, которые «были классифицированы как не имеющие дополнительной ценности для пользователей», при этом «проиндексированных страниц должно быть достаточно для того, чтобы сайт находился по основным запросам, на которые он может дать хороший и релевантный ответ». Таким образом, сайт может формально и не быть забанен, но основная часть его страниц, созданная сами_знаете для_чего, будет отсутствовать в выдаче.

Меня, как оптимизатора (в основном), сей момент только радует, т.к. давать рекламу (в любом виде) на ГС просто не хочется, благо вполне достаточно нормальных сайтов, так сказать для людей.  Это не просто принцип, здесь есть несколько сугубо технических моментов: некоторые из клиентов смотрят на те сайты, которые ссылаются на их сайт, и у них возникают различные не очень приятные вопросы по поводу качества и смысла оплаты размещения ссылок на таких сайтах. Второй момент — это потенциальный риск «оплаты воздуха», т.е. ссылка с такого сайта возможно вообще никак не учитывается поисковиком. Конечно, принципиальная составляющая тоже есть — не люблю разводить помойки в любом виде.

Что интересно, этот фильтр существовал давно, однако, судя по всему, активно стал использоваться лишь в сентябре 2009 года.  Предназначение его, если говорить проще — фильтровать дублированный контент и бессмысленные синонимизированные тексты.

Что же получилось на мой взгляд? Одни плюсы:

  • Ни один из продвигаемых мною сайтов (в т.ч. и с наглым копипастом текста с других сайтов) не почувствовал на себе никаких фильтров. Это в очередной раз подчеркивает отличие СДЛ от ГС — ведь за моими сайтами стоят нормальные функционирующие организации, а не псевдо-фирмы с липовыми контактами, как на ГС.
  • Рейд по индексации купленных ссылок на Sape с помощью небезызвестного плагина позволил сократить траты приблизительно на 25% (это только ссылки старше 21 дня).
  • Проведенный выборочный мониторинг непроиндексированных страниц лишь подкрепил мое мнение об успешно работающем фильтре — все просмотренные сайты являются чистейшей воды ГС, с шаблонным дизайном на WordPress и контентом явно сграбленным откуда-то, где это не приветствуется.

Как обычно, в обсуждении заметки на SE, наблюдается конфликт между «говноманимейкерами», почувствовавшими предстоящий упадок «дохода», и оптимизаторами, которые только рады уменьшению издержек по продвижению. Общественность особо заинтересовали причины и расшифровка названия фильтра — АГС-17. По-моему, все очевидно — АнтиГовноСайт-17. Цифра 17 взята по случаю совпадения аббревиатуры с ручным гранатометом АГС-17:).  Или наоборот, кому-то в Яндексе название гранатомета понравилось, и навело на соответствующие аналогии. Как подсказывает неугомонный Punto Switcher, при транскрипции на английский фильтр вообще называется FUC-17, что символизирует:).

Другой вопрос, поднимаемый некоторыми, заключается в том, а правда ли, что Яндекс не учитывает ссылки со страниц, отсутствующих в индексе? Однозначного ответа нет — чтобы его получить, необходимо ставить эксперименты и т.д., что отнимает драгоценное время. Проще от таких ссылок отказаться, благо дефицита в нормальных площадках на биржах ссылок нет.  Причем желательно проверять страницу на проиндексированность еще на этапе покупки ссылок.


Статья на SearchEngines
Обсуждение статьи

Write A Comment