Сегодня пришло предупреждение от Яндекса, что в мае 2019 автоматическая оптимизация ставок на ручном режиме станет действовать на поиске. Осенью 2018 аналогичное «улучшение» было задействовано для рекламы в РСЯ.

https://yandex.ru/adv/news/effektivnost-na-maksimum-bolshe-konversiy-na-poiske-za-prezhniy-byudzhet

Технология подразумевает, что алгоритм автоматически будет поднимать ставку выше установленной рекламодателем, в случае, если сочтет, что конкретный пользователь с большей долей вероятности достигнет ключевой цели. Эту цель нужно указать в настройках рекламной кампании.

С этой технологией вам будет проще выигрывать торги за самых конверсионных пользователей и экономить бюджет при низкой вероятности целевых переходов.

Окей, предположим, что в РСЯ в теории это могло работать, ведь если повысить ставку на «горячего» пользователя, можно показать ему релевантную рекламу и вероятность конверсии действительно вырастает. Если ставку не поднять, то он вместо релевантного объявления увидит менее релевантное (вообще по другой теме, например), но с более высокой ставкой, и конверсии точно не будет.

Фактический же результат оптимизации ставок в РСЯ сработал ровно наоборот — конверсия падает, а возможности отключить это «улучшение» нет. И вот теперь то же самое будет на поисковой рекламе.

Если на поиск придёт человек, который с большой вероятностью сразу закажет букет на сайте, система сможет поставить ставку размером 10 рублей, чтобы показать ваше объявление на заметных позициях.

С поиском все это не работает даже в теории — факт повышения ставок не увеличивает количество людей, ищущих в Яндексе, где заказать цветы. Если букет закажут на сайте А, то там конверсия увеличится только за счет снижения конверсии на конкурирующих сайтах, причем цена конверсии у сайта А вырастет, т.к. алгоритм увеличил ставку (чтобы перебить ставку конкурентов и показать объявление выше).

Следовательно, цена за каждый клик таких посетителей будет выше, чем сейчас. В итоге увеличатся лишь доходы Яндекса от контекстной рекламы, а общее количество конверсий будет прежним, ведь такой пользователь и так купил бы цветы.

Немедленно вспоминается анекдот

У бизнесмена падает доход не по дням, а по часам. Расстроился он и решил ехать к Яше на конференцию. Приезжает и говорит:

— Помоги, Яша, доход падает.
— А мы включим тебе дополнительные релевантные фразы, и к тебе сразу клиенты повалят. Это наш алгоритм посчитал, все по науке.

Проходит неделя, вторая, все равно доход падает, так и конверсия снизилась, отключил бизнесмен дополнительные релевантные фразы. Опять приезжает он к Яше.

— А мы включим тебе оптимизацию ставок, и твоя реклама будет стоить дороже, и конверсия тоже вырастет, ведь у нас выросла, вот табличка, мы проверяли целых 4 дня.

Проходит неделя, бизнес встал. бизнесмен к Яндексу и говорит:
— Всё, закрываюсь, нет больше денег на рекламу, ничего не помогло.

— Жаль, а у нас еще столько идей было.

Write A Comment