Эта статья будет полезна тем людям, которые уже имеют общие представления о продвижении сайтов, имеют свой собственный сайт, представляющий в интернете их бизнес. За время кризиса малому бизнесу стало очевидно, что традиционные методы рекламы при их дороговизне крайне неэффективны, неконтролируемы и пора бы уже искать клиентов в интернете. Что и говорить, многие мелкие компании, не имеющие своего сайта, или не занимающиеся его интернет-рекламой, просто-напросто обанкротились, тогда как у их конкурентов сейчас интернет чуть ли не единственный источник клиентов.

Прочитав статью, вы узнаете, что скрывается под различными вариантами продвижения сайтов, предлагаемыми оптимизаторскими конторами и фрилансерами, и сможете выбрать тот вариант, который подходит именно вам.

1. Классическое – предоплата за 1-6 месяцев.

Достоинства: выгоден оптимизаторской конторе, дешевле для клиентов, чем другие варианты.
Недостатки: высока вероятность неисполнения оптимизаторами своих обязательств по выводу в топ-10.

Продвижение по договору – обычно оптимизация сайта + работы непосредственно по продвижению сайтов в ТОП-10 по выбранным ключевым словам. При выборе организации важно обращать внимание не на стоимость продвижения, не на условия договора, а на существующих клиентов и срок работы самой конторы. Понятное дело, что даже при невыполненных обязательствах по договору, редкий клиент захочет судиться, тем более что в бизнесе важно время, которое может быть потрачено впустую на «завтраки» от менеджеров по маркетингу таких организаций.

Понравились условия, предлагаемые по телефону – не поленитесь поискать отзывы на данную организацию в интернете. Не стесняйтесь просить продемонстрировать продвигаемые компанией сайты. Оценивайте посещаемость этих сайтов, позиции по запросам (продвигаемые запросы легко обнаружить в теге заголовка (TITLE) у главной страницы), сами запросы (частота запросов смотрится на wordstаt.yandex.ru). Некоторые конторы сами публикуют портфолио своих работ – загляните туда.

Имейте в виду, что в портфолио могут быть любые сайты, даже если оптимизаторы никаким образом не причастны к продвижению сайта в текущий момент. Свидетельством того, что конкретный сайт продвигает конкретная организация может быть ссылка на сайте на продвигающую организацию.

2. Смешанное – предоплата и поддержание позиций.

Достоинства: позволяет сэкономить после успешного вывода сайта в ТОП-10.
Недостатки: такие же, как в классическом продвижении.

Не секрет, что большинство трудозатрат у оптимизаторов – это первые 2-3 месяца после начала работ. Это и рутинные работы с сайтом, редакции текстов, тегов и прочее. Эти манипуляции в случае успешного продвижения одноразовы, и спустя три месяца оптимизатору лишь остается поддерживать проект на плаву – следить за позициями, за покупкой ссылок и размещением статей. Казалось бы, можно платить меньше, ведь позиции уже достигнуты. На самом деле стоит учитывать конкуренцию, которая всегда растет, и для того, чтобы удерживать сайт на достигнутых позициях, оптимизатору придется либо работать над улучшением сайта, либо наращивать число внешних ссылок. Если вы хотите получить максимальную отдачу от продвижения, требуйте от оптимизаторов добавить в работу низкочастотные запросы, когда основные будут уже в топе. Это позволит сайту увеличивать посещаемость, причем не только за счет внешних факторов.

3. С оплатой по факту — за каждый день нахождения сайта на оговоренных позициях.

Достоинства: очевидность – деньги тратятся за результат.
Недостатки: без результата деньги тоже платятся.

Большинство опытных оптимизаторов с достаточной долей вероятности могут вывести средний сайт на нужные позиции. Не вдаваясь в подробности, у всех контор есть свои методики, которые себя хорошо зарекомендовали. Однако чудес не бывает, и никто не в состоянии предугадать, какой подарок преподнесет очередное обновление алгоритма поисковой системы. Любые методики могут перестать работать, любой сайт может просто-напросто вылететь из поискового индекса, в том числе и просто так. Как же работают при оплате по дням? Во первых, не стоит полагать, что кто-то будет работать задаром над вашим сайтом (например, произошло обновление алгоритма, а вашего сайта так и нет в выдаче второй месяц, или вы подождали месяц, получили позиции, заплатили за пару дней и расторгнули договор). Обратите внимание на «Залоговый платеж» (или «Депозит») в договоре – уж не предоплата ли это? Равно как и условия возврата залога – насколько они реальны? Как бы ни назывался маркетинговый ход, но предоплату сделать придется, в размере стоимости как минимум 1 месяца – и это совершенно нормально, т.к. бесплатно никто работать не станет. Расторгнуть же договор возможно в одностороннем порядке не позднее, чем за месяц до отчетной даты.

Подводные камни при такой схеме работы. Вам могут предложить ключевые слова низкочастотные и/или низкоконкурентные. С вероятностью 99% ваш сайт по ним продвинут, однако особого роста посещаемости вы не увидите. Само по себе продвижение по НЧ – хороший вариант для разностороннего бизнеса (например интернет-магазин), однако заметный эффект от НЧ будет только в том случае, если ваш сайт будет располагаться в первых трех строчках поисковой выдачи. Чтобы был заметный эффект, таких слов должно быть достаточно много (50-500). При подневной оплате за каждое слово обычно платится отдельно, поэтому такое продвижение вылетит в копеечку.

Существуют также экзотические варианты продвижения, например, с оплатой за посетителя, когда вы платите за фактическое число переходов на сайт, продвижение по видимости, когда ваш сайт продвигают в десятку по большому количеству низкочастотных запросов. Рассмотрим их поподробнее.

4. Оплата за трафик.

Предложение, кажущееся на первый взгляд идеальным решением – вы платите за фактические переходы на сайт, и по факту. Но заключая подобный договор, обратите внимание, откуда вам гарантируют посетителей – это должны быть поисковые системы, и непосредственно переходы по тематическим ключевым словам. Для подсчета переходов используйте либо Google Analytics, либо счетчик LiveInternet (предпочтительнее). В случае бесконтрольного трафика, нечистые на руку конторы могут направить на ваш сайт совершенно нецелевых посетителей, которые вам и даром не нужны. Помимо прочего, обратите внимание на стоимость подобного предложения и сравните ее со стоимостью посетителя из систем контекстной рекламы, например Яндекс Директ по предполагаемым ключевым словам. Предложение по Директу должно быть как минимум втрое дороже, чем самое дорогое предложение по обычному трафику с поисковиков, и только тогда имеет смысл думать о такой схеме работы.

5. Продвижение по видимости

Такое предложение обычно представляет собой банальное продвижение по низкочастотным запросам без гарантий, что все они будут в десятке. Как и в случае с оплатой по факту, имейте в виду, что для того, чтобы получить адекватное количество посетителей, семантическое ядро при таком продвижении должно состоять как минимум из 100 запросов, частотой от 200 до 500 по сервису Wordstat, любезно предоставляемому Яндексом.

Как выбрать оптимизаторскую контору?

Выбрать сложно. Не факт, что фирма, специализирующаяся на продвижении, сделает свою работу лучше, чем фрилансер-сеошник или нанятый на постоянную работу в офис специалист. Поскольку рынок SEO-услуг крайне размыт, и нет четких градаций ни по стоимости, ни по качеству работ, объективный выбор практически невозможен. Как и в прочих сферах услуг, хорошо работают личные рекомендации ваших знакомых, у которых идет приличный поток клиентов с интернета. В крайнем случае, смотрите конкурирующие с вашим сайты, находящиеся в топе по необходимым ключевым словам. Обычно, продвигающие конторы устанавливают свои логотипы со ссылкой на свой сайт на продвигаемых ресурсах. Смотрите, читайте, ищите отзывы в интернете.

Вскоре мною будет опубликовано подробное описание того, на что в первую очередь нужно обращать внимание при выборе конторы, фрилансера и при подписании договора.

Write A Comment