search
top

НДС и контекстная реклама

НДС на контекстную рекламуСегодня в нашей стране день знаний, поэтому неплохо было бы осветить один аспект работы с поисковиками Google и Яндекс на территории России. Заинтригованы? Речь пойдет об уплате НДС (налог на добавленную стоимость) за услуги поисковых систем.

Америку я не открываю, но, оказывается, многие не в курсе этого вопроса вообще. Дело в том, что в трех услугах поисковых систем, которыми чаще всего пользуются рекламщики (не будем говорить сеошники), НДС учитывается по разному.

1. Контекстная реклама Яндекс Директ

Тут все просто. НДС включен в стоимость клика. Рекламодателю о нем можно вообще не думать.

2. Контекстная реклама Google Adwords

С гуглом гораздо веселее. Если говорить о недостатках Adwords, то НДС занимает почетное третье место после невысокого охвата Google в России и невозможности быстро и просто подсчитать примерный бюджет на рекламную кампанию. В Adwords НДС (сегодня равный 18%) вычитается из суммы зачисления на рекламную кампанию. По факту это означает, что из уплаченной в Google суммы, на счет вы получите примерно на 15,25% меньше.

Пример:

  • 11800.00 руб переводим на контекстную рекламу Google Adwords;
  • 10000.00 руб будет зачислено на аккаунт;
  • 1800. 00 руб будет удержано в виде 18% НДС от 10000 руб.

Скриншот:

Вычитание НДС Google Adwords

Не вдаваясь в бухгалтерские тонкости, почему это сделано так, а не иначе, картина напоминает мне время, когда НДС был только что введен в России — 1992 год. В том году хитрые продавцы этот налог просто прибавили к стоимости товара, причем частенько на ценнике НДС был указан весьма маленькими цифрами. Вот с Google Adwords ситуация похожа, при оплате счета про НДС указано в одном коротком предложении, без подробностей, и, тем более, указания фактической суммы, которая поступит на счет.

Поэтому считаю обязательным предупреждать о такой особенности клиентов, которые хотят попробовать контекстную рекламу от Google. Кроме того, учитываю это при заявлениях, что «клик в адвордс в X раз дешевле, чем в директе по тому же ключевому слову», чего и вам желаю.

Указанные выше нюансы возникают при любой форме оплаты: безнал, webmoney, оплата с карты.

3. Яндекс Каталог

А вот тут Яндекс НДС в стоимость платной регистрации не включил. Поэтому, на сегодняшний день, стоимость регистрации сайта в Яндекс каталоге составляет 12500+18% = 14750 руб. А оно вам надо вообще?

 

Один комментарий to “НДС и контекстная реклама”

  1. Алексей Тарасов:

    Маленькая, но емкая и абсолютно понятная статья, как раз задумывался в разнице вычисления НДС в контекстной рекламе, просто не очень принято у нас делать так как Гугл, ты ему деньги, а он сразу отдай 18 процентов, остальным пользуйся )… Как то Яндекс в данном случае ближе Российскому потребителю, ндс скрыт в клике ) и ты не задаешься вопросом про цену клика и ндс (он у меня кстати как раз из за гугла и возник), а то что дороже… «ну типа яндекс в России круче чем Гугл » )

Оставить комментарий

top