Я бы хотел описать свое видение ситуации, благо после 10+ лет работы по направлению я практически полностью отошел от клиентского SEO и мне нет смысла приукрашивать текущее положение дел.
Все, что написано ниже, касается, в основном, микро-бизнесов, которые не могут позволить себе держать в штате выделенных маркетолога, сеошника. Хотя даже более-менее серьезные конторы рано или поздно приходят к мыслям о том, что неплохо было бы вместо бесконечного слива бюджета на контекст, попробовать что-то хорошо забытое.
Нет, вам не нужно SEO, и вот почему
Уменьшение трафика с поисковых систем
- Уменьшение трафика с поисковых систем из-за введения дополнительных рекламных мест, мимикрии рекламы под результаты поиска;
- Уменьшение трафика с поисковых систем из-за стагнации поискового трафика, как такового из-за популяризации других средств коммуникации (социальные сети, мессенджеры, ютуб);
- Ваши конкуренты давно уже «там». Причем с классными и качественными сайтами. Не то что раньше, когда вершиной для многих предпринимателей являлась ссылка с сайта на прайс-лист в эксель;
- Растущая конкуренция за верхние места в поиске. Получить адекватный трафик с поиска сегодня можно только двумя путями — находиться в ТОП-3 или работать по большому пулу поисковых запросов.
В большинстве коммерческих тематик верхние строчки в поиске занимают крупные сайты-агрегаторы, а также конторы, представляющие собой средний бизнес (размер бизнеса — тоже фактор ранжирования). К сожалению, выстрелить сегодня в хоть сколько-нибудь конкурентной, даже имя прекрасный сайт (об этом ниже) — практически нереально. Настраиваться нужно на сроки год-два. Вы готовы к этому?
Наиболее правильный сегодня вариант — работа с большим количеством запросов, хотя есть тематики, где это количество невелико, например, натяжные потолки. В этом случае необходимо сразу ориентироваться на смежные темы, например, дизайн и ремонты — тут простор для фантазии безграничен.
Нужен действительно хороший сайт
- Нужен очень хороший сайт. Безупречный, как с технической, так и с контентной стороны. Вариант, по которому планирует работать 90% тех, с кем обычно приходится работать — это сделать сайт подешевле, контент стянуть у конкурентов и сидеть, ждать, пока сеошник нашамнит сайт наверх и пойдут продажи. Так вот, в этой схеме работает все, кроме продаж. Сайт можно сделать за 3 копейки, продвигать его вам будет готов каждый второй знакомый, вот только продаж не будет при таком подходе;
- УТП — да, это тоже нужно. Хоть высосанное из пальца, но должно быть положительно отличие вас от конкурентов;
- Забудьте про «сделать сам на конструкторе». В топе выдачи поисковиков практически нет сайтов на конструкторах, и вы сами, скорее всего, на сайтах на конструкторах ничего не заказываете;
- Воровать фото и текст нельзя, даже на старте;
- Даже хороший сайт нужно регулярно обновлять и дополнять, как текстом, так и «фишками», которые могут влиять на конверсию;
- Лендинг-пейдж скорее всего вам не подходит;
- Старайтесь не ставить все на поисковые системы — это очень не надежно. Присутствуйте везде, где есть люди. Сегодня это соцсети, ютуб и мессенджеры.

Резюме — залезая в 2019 году интернет, нужно готовиться к тому, что вам самолично придется много работать — создавать контент, проводить фотосъемки, снимать видео. И это все очень дорого и долго. И придется слышать очень много «нет». Нет, ваши чудесные фото с айфона не подойдут. Нет, сайт за 15 000 рублей не может быть качественным. И да, никаких гарантий, что ваш сайт смогут продвинуть хоть куда-нибудь, тоже нет.