1. Профессии SEO-специалист не существует. Несмотря на то, что эти вакансии есть, фактически — это не профессиональная деятельность. Это не наука, приобретенные знания устаревают моментально и не всегда применимы, т.к. есть тысячи переменных.
  2. Карьерный рост? Забудьте. Стать профессионалом в несуществующей профессии – это нелепо. Если посмотреть на «гуру», то большинство из них заканчивают свою карьеру в качестве организаторов/учителей на курсах по SEO.
  3. Высокая зарплата? Это вряд ли. За мартышкин труд в Москве в среднем платят 60 000 руб. в месяц. Даже программист PHP зарабатывает от 80 000 р. Необходимо еще уточнить, что зарплата, как правило, складывается из минимального оклада и жалких процентов от того, что платит клиент (которые вы можете и не получить).
  4. Seo-шник – это враг поисковой экосистемы. Поисковики никогда не будут дружелюбны к вашей деятельности. Сеошник для них – это паразит, мешающий поисковику зарабатывать на контекстной рекламе. В лицо этого вы конечно не услышите, но все действия поисковых систем направлены на то, чтобы усложнить вам работу. Привыкайте к тому, что люди, далекие от ИТ, будут относиться к вам как к спамеру. Впрочем, программисты и прочие IT-шники тоже будут о вас заведомо невысокого мнения.
  5. Ваши личные клиенты (если они появятся, ха-ха) будут постоянно недовольны. Т.к. согласно п.4, поисковые системы делают все от них зависящее, чтобы помешать вам «манипулировать их выдачей». Если вы будете более удачливы, чем ваши коллеги, то клиент, получив позиции, будет недоволен трафиком. Если вдруг пойдет трафик – вы будете виноваты в низком количестве звонков или продаж. Привыкайте, что на сеошника будут списаны все возможные проблемы. Довольный клиент – это редкое исключение из общего правила.
  6. Вы ничего не создаете. Корректный sitemap.xml – это не то, чем можно гордиться. Заполненные мета-теги – их никто не увидит. «Уникальный контент» – за него вас никто не любит. Покупка ссылок на «трастовых» площадках или «крауд-маркетинг» – это даже не смешно.
  7. Не стоит думать, что работа над продвижением сайта – это свобода, или пара рабочих часов в день. Если работать (работать) над 7-10 сайтами одновременно, то времени будет уходить не меньше, чем 160 часов в месяц. Причина в том, что продвижение сайтов становится все более затратным по времени.
  8. Время поисковиков и классического поиска в сети походит к трансформации в другие виды коммуникации: соцсети, мессенджеры, youtube — все они подъедают поисковый трафик, а общее количество пользователей интернета уже не растет.
  9. Ваша работа уйдет «в никуда». Хорошая работа принесет денег вам и вашему клиенту, плохая — только вам, но не долго. А потом — все по новой. Сделал и забыл — это не про поисковое продвижение.
  10. Как известно, в SEO денег нет!

Write A Comment