Возможно, что именно падение выручки от РСЯ на 5% в IV квартале 2019 года вынудило Яндекс к столь радикальным мерам по наращиванию дохода.

Падение на 5% в IV квартале 2019 г. по сравнению с IV кварталом 2018 г.

Речь идет о принудительном включении показов рекламы на запрещенных рекламодателем площадках с марта 2020 года. Это — сервисы Яндекса и турбо-версии страниц сайтов в РСЯ.

Грамотные рекламщики, как правило, еще при созданиии кампании для РСЯ отключают сервисы Яндекса (Дзен, картинки, почту и тд), плюс по накоплению статистики в запрет идут явно неконверсионные площадки (avito, и wi-fi.ru и т.п). Теперь — это становится бесполезно, т.к. показы все-равно будут идти.

Аргументация, как обычно, с зашкаливающим уровнем лицемерия — данное нововведение, по словам Яндекса, увеличивает конверсию на 6%, поэтому чтобы бизнес не терял заказы, эти площадки будут включены всегда.

В этот раз компания не удосужилась привести ни одного примера, где включение этих площадок дало хоть какой-то рост (кроме роста расходов). Вместо этого — оказывается, они проводили эксперимент, в котором у ряда рекламодателей показывали рекламу на запрещенных ими площадках, при этом не брали деньги за клик. И оказалось, что лиды выросли на 6%.

Какая редкая удача, ведь этот мусор от Яндекса отключают не просто так, а потому, что на нем нет конверсий, т.к. большинство кликов совершается случайно, т.к. реклама на сервисах Яндекса мимикрирует под картинки (в картинках), письма (в почте), статьи (в дзене). И это справедливо для всех проектов во всех коммерческих тематиках.

Что касается 6% роста количества лидов, это вызывает очень много вопросов. Например, при подсчете лидов они использовали цели в метрике с их точки зрения, конверсионные: окончание заказа и тп. А как быть со звонками? Или с тем, что конверсии бывают разные, как по ценности, так и по стоимости. И без понимания, сколько должна стоить та или иная цель, 6% рост количества — это не серьезно.

Остается только поражаться хитрожопости менеджеров Яндекса. Ведь это решение убивает сразу двух зайцев:

  1. повышает доход от рекламы в собственных сервисах (тем более, что значительная часть рекламодателей не скоро узнает о том, что что-то изменилось, т.к. многие настроенные кампании работают на автомате)
  2. мотивирует владельцев сайтов клепать турбо-страницы, т.к. на них теперь невозможно не показывать рекламу

В виду того, что рекламный канал РСЯ за последние три года из эффективно работающего инструмента превратился в дорогой способ медийной рекламы, многие начали от него отказываться или оптимизировать, сокращать аудиторию для показов рекламы, настраивать ретаргетинг или вовсе отказываться. Теперь поводов отказаться от РСЯ становится еще больше, т.к. несмотря на все заявления Яндекса, каждое нововведение либо не меняет, либо ухудшает реальный результат рекламы.

При этом, если рекламодатель уходит только в поисковую рекламу, то Яндекс и тут останется не в накладе — ведь еще больше вырастет конкуренция в поиске и разогреется аукцион.

Думаю, что бюджеты потекут или в рекламу в Гугл, или вообще в соцсети. Поисковая реклама в Google Ads лично у меня работает как минимум не хуже, чем Яндекс, правда и объемы её меньше.

Перенести рекламу из Директа в Google Ads можно очень просто с помощью инструмента Google Телепорт, пользуйтесь.

Write A Comment