search
top

Впечатления от IBC 2013

IBC 2013Всем привет, по традиции побывал на конференции IBC 2013, проходившей 5-6 декабря в Москве. По результатам посещения – отчет и впечатления.

IBC – это то, чем стала конференция «Optimisation», проводившаяся девять лет подряд, и которую я посещал последние три года. По слухам, Игорь Ашманов продал права на конференцию другой организации. Не знаю, насколько это соответствует действительности, т.к. участие оплачивалось на ЗАО «Ашманов и партнеры». Тем не менее, формат организации сильно изменился.

Стало лучше:

  • онлайн регистрация и личный кабинет с записями трансляций и некоторыми докладами, доступными после конференции;
  • простота регистрации на самой конференции (не пришлось ждать, пока найдется бейджик, ФИО участника просто вклеивается, что уменьшает очередь при регистрации);
  • на кофе-брейках можно было спокойно посидеть за нормальным столом.

Что стало хуже:

  • место проведения изменилось на Digital October, который выглядит менее презентабельно, нежели Radisson Saas, в которой проходили Optimisation 2011 и 2012. По слухам, новые организаторы не смогли договориться с отелем, поэтому им пришлось экстренно выбирать другое место для проведения конференции.
  • убогий обед (ценою в 2500 руб. за два дня);
  • 5 (пять) потоков, идущих параллельно, против трех на прошлых конференциях. Причем эти потоки разделены весьма странно и нелогично, см. программу.
  • уровень докладов, количество не переросло в качество, подробнее об этом чуть позже.
  • сам Игорь Ашманов присутствовал лишь номинально, и к превеликому сожалению не было круглого стола с его участием вечером первого дня. А на второй день вообще не было никакого круглого стола. Fail…

О докладах

К сожалению, средний уровень докладов и докладчиков заметно упал. Когда такие персонажи, как Людкевич, рассказывают про «фавиконы и сниппеты» в Яндексе, становится ясно, что об «актуальных» методах продвижения и уже тем более «спаленных темах» можно забыть.

Традиционно я слушал, в основном, доклады с потока «Сео оптимизация». Часть докладов (не буду конкретизировать) мало того, что непригодна для практики, так и вообще непонятно о чём.

Интересное услышал только в «синем» зале, который «Академия интернет проектов». Запомнились доклады про судебную практику в отношении дел между клиентами и сео-конторами и заключительный доклад про создание «посадочных страниц» (не люблю слово «лэндинги») с примерами для различных типов сайтов.

В целом, отрасль (SEO) переросла себя. Универсальных рецептов счастья больше не найти, вроде бы все понемногу начали это осознавать. Продвижение сайта теперь представляет собой не тупо позиции в выдаче, а комплекс мер, направленных на то, чтобы сайт начал приносить доход. Осталось только это клиентам понять.

Тренды

Не акцентируясь на заявлениях Садовского, основной мотив конференции был направлен не на продвижение в целом, а на повышение конверсии. Ну это понятно и прогнозируемо. Разговоров о том, что

Отдельно порадовал mail.ru со своим сервисом, где асессорской оценкой сайтов занимаются оптимизаторы. Коротко говоря, можно добавить сайт в вебмастер mail.ru и на специальной странице добавить у подтвержденного сайта запрос/релевантную страницу. Затем коллеги по цеху оценивают данный сайт, сравнивая с текущим перым местом в выдаче go.mail.ru. Если ваша страничка по мнению коллег лучше, чем найденная алгоритмом, тогда именно она помещается в выдачу на первое место. Добавление запросов завязано на баллы, чтобы их получить нужно оценивать сайты других участников.

Доступ к тестированию есть пока только у тех, кто был на IBC и получил промо-код в портфельчике. У меня по счастливому стечению обстоятельств есть 2 (два) лишних промокода. Готов отдать их за ссылку с вашего блога, посвященного вопросам поискового продвижения или рекламе в интернете (нормального блога а не МФА или МФС). Ссылка, понятно не для ТИЦ, а чтобы не отдавать промо-код кому-попало, ведь именно вы потом будете оценивать мои сайты.

Я пока пробую, могу сказать, что эта штука работает, правда несколько странно. Может быть, напишу отдельно, как оно выглядит и что получается. Это всё в рамках тестирования, не факт, что будет работать долго. Но получить заслуженное первое место даже в поиске mail.ru за 10 минут работы — это приятно!

Макулатура, итоги

Набор макулатуры стал беднее, фоткать не стал. Доклады не распечатывали, всяких промо-кодов почти не было. Уезжал налегке. Москва вымотала, отходил два дня.

Оставить комментарий

top