search
top

Отчет о конференции Optimisation-2012

Конференция Optimisation 2012

Конференция Optimisation 2012

Посетил данное мероприятие уже третий раз. Первый и второй разы были, соответственно в 2010 и 2011 годах. В этот раз все происходило в 22 и 23 ноября в гостинице Radisson Saas «Славянская».

Что хотелось бы рассказать. Ну, во-первых, конференция довольно знаковая, в интернете можно найти очень подробные отчеты почти по каждому спикеру. Во-вторых, на сайте конференции выложены записи круглых столов – это наиболее интересная часть программы конференции.

Зачем ездить на такое мероприятие? В целом, секретов никто не рассказывает, темы не «палятся», научиться чему-то кардинально новому довольно сложно. Но это тусовка. Многие появляются там из года в год, это создает некоторую атмосферу. Можно ездить из меркантильных побуждений – набирается приличное количество сувениров, некоторые из которых вполне юзабельны. Например, портфельчик. Или коды/купоны на различные сервисы.

Барахлишко с конференции

Барахлишко с конференции

Несмотря на отсутствие полезной конкретной информации по продвижению, конференция позволяет быть в курсе последних трендов и нововведений поисковиков и коллег по цеху.

Сапе

Стало известно, что Сапе озаботилась созданием принципиально нового подхода к сотрудничеству с агентствами. При поддержке некоего «гуру» из компании Ингейт, разрабатывается новый интерфейс, завязанный на  системе Wizard.Sape – то есть автоматического продвижения. Обещали всякие приятности и полезный функционал. Что же, давно пора. Порадовал фуршет с приличным алкоголем – респект.

Поиск Mail.ru

Мэйл открыл свой Webmaster Mail Ru с численными показателями пользовательских факторов у сайтов вебмастера. Полезность и адекватность сервиса еще предстоит оценить (думаю, не раньше, чем Поиск mail.ru получит хотя бы 15% поискового трафика).

Кроме того, был представлен стенд target.mail.ru, где я подрезал несколько купонов по 1000 р. На рекламу в этой системе. Она представлена порталом Mail.ru и Одноклассниками. Эффективность даже для b2c сегмента весьма сомнительна, но попробую обязательно.

Яндекс

Александр Садовский рассказал про демографическую статистику пользователей Яндекса, как отличаются интересы мужской аудитории и женской в течение дня. В целом, познавательно. Резюмируя ответы на вопросы, можно выделить следующее:

  • фильтры, наложенные вручную, снимаются примерно через месяц после обращения;
  • либо автоматически через несколько месяцев;
  • если после разделегирования забаненного домена, его купит другая персона и сделает на нем новый сайт, то имеет смысл написать в тех.поддержку – бан могут снять.

Google

Зарубежный поисковик, как всегда, за технологии. Предположительно сделает список рекомендуемых CMS для сайта. Типа тех, которые надежные и современные.

Много было вопросов, касающихся алгоритмов «Пингвин» и «Панда», которые могут карать сайты за плохие ссылки. Рекомендация: указать плохие (читай – покупные) ссылки в новом разделе Webmaster Tools, после чего они перестанут учитываться (и понижать позиции сайта) через один-два апдейта. Небольшая ремарка – мы провели опыт на сайте, наиболее всего пострадавшем от алгоритмов, указали почти все закупленные ссылки. Прошел почти месяц, но все осталось по-прежнему. Ну, с Google-ом почему-то всегда так получается, одни разговоры.

Тренды

То, ради чего стоит приходить на Optimisation – это новые тренды в области работы с клиентами. Если в прошлом году было много разговоров про «комплексный маркетинг», то теперь все крутилось вокруг работы за позиции или нет. Короче говоря, работать за позиции – это каменный век, нынче все работают в основном по 2 схемам:

  • оплата за трафик (с поиска, разумеется);
  • PPA (pay-per-action) – оплата за действие (заявка, звонок, заказ, регистрация).

А вот пропагандируемая в прошлом году модель, когда клиент платит агентству процент с продаж, не работает ни у кого.

Круглый стол Optimisation-2012

Круглый стол Optimisation-2012

Организована конференция была на самом высоком уровне, технических или иных проблем на конференции не возникло.  Создалось впечатление, что выставка заметно «похудела», меньше стендов, меньше конкурсов.

В целом — нисколько не разочарован, поеду ещё.

6 комментариев to “Отчет о конференции Optimisation-2012”

  1. Аноним:

    Согласен с автором, что конференция прошла на высоком уровне, по крайне мере 2 основных дня, т.е. 22 и 23 декабря. Хотя готов поспорить по поводу отличного фуршета ). Если конечно автор не путает его с днем рождения searchengine ) там да было все великолепно, порадовали стойкостью многие «бодрые лица» с той вечеринки на утро 23. особенно выступающие )

  2. admin:

    Я имел в виду алкоголь на фуршете после мини-семинара от Sape:)

  3. Капитал:

    На круглом столе 22 было отличная шутка-высказывание, когда шел разговор по поводу фильтров поисковиков и выхода из них, на что представители поисковиков выразили мнение «Надо просто делать СДЛ», на что было сказано «Если бы мы делали сайты для людей, никого бы здесь сейчас не было» )
    Еще раз согласен с автором, что круглые столы были одной из самых интересных частей конференции, а кр. стол 22 дкабря еще пожалуй и самой веселой )

  4. admin:

    Мне еще понравились разборки на докладе девушки из Ингейт, которая пиарила свои формулы для анализа текста и Сергея Людкевича, жестко ее троллившего:) Жаль, что нет видеозаписи…

  5. Капитал:

    +100 ))) точно это было что то с чем то ) сначала я пытался вникнуть в математику применяемых алгоритмов, а потом пытался сдерживаться от смеха )

  6. Hosting:

    Не понятно, куда подевали Андрея Воропаева с докладом про тренды SEO. Ведущие конференции не упомянули об этом аудитории.

Оставить комментарий

top